ПАМЯТКА АДВОКАТУ

О ПРОФЕССИИ И ДЕЛАХ

Адвокат — это не профессия, это состояние души.

Не роняй репутацию своей профессии в глазах окружающих.

Постоянно совершенствуй свой профессиональный уровень, читай и изучай как специальную юридическую литературу, так и публикации на правовые темы в СМИ.

Убогость мысли не может отлиться в аргументированное и красивое письмо. Ежеминутно делай гимнастику для ума — думай красивыми фразами.

Повышай свой культурный уровень, не роняй себя до уровня пещерного человека. Смотри ТВ, новые фильмы, читай классику и новых авторов, знай поэзию, антологию живописи, будь в курсе классической и современной музыки. Ведь адвокаты — это передовая часть общества.

Одевайся красиво, но не вызывающе. На работе соблюдай деловой стиль, это дисциплинирует как себя, так и окружающих.

Не хами и не груби клиенту (и не только), ты подрываешь не только свой авторитет, но и репутацию фирмы.

Не иди на поводу у клиента по гражданскому делу, но и не навязывай ему свою позицию. Стремись свести дело к мировому соглашению, если оно устраивает твоего клиента.

По уголовному делу ты связан позицией своего подзащитного. Но только не формируй ее, ведь ты не советник дона Карлеоне, а адвокат.

Помни: если ты не будешь стремиться стать лучше, то не заметишь как будешь плестись в хвосте других адвокатов. Тебе это надо?

Никогда не навязывайся клиенту, тем более не посещай его по месту жительства с целью заключения договора. Пройдет время и люди будут стремиться попасть к тебе на прием, но этого не будет, если ты в начале карьеры станешь бросаться им на шею как продажная девка.

Разговаривай с клиентом так, чтобы он понял, что его дело тебе интересно (и так должно быть!), но никогда не заискивай перед ним.

Внимательно выслушай клиента и изучи юридическую сторону дела. Только потом принимай решение о заключении договора.

Если дело заведомо проигрышно, то прямо скажи об этом клиенту. Никогда не давай невыполнимых обещаний и каких-либо гарантий, ведь ты не Господь Бог.

Объясни клиенту, чем может закончиться рассмотрение его дела. Не скрывай от него возможного неблагоприятного исхода.

Всегда держи клиента в курсе событий по его делу, не утаивай от него ничего, если только ты не cвязан обязательством (моральным или юридическим) хранить тайну.

Не смей обсуждать с клиентом личные и деловые качества судьи, прокурора, следователя, адвокатов другой стороны. Эта тема только для своего круга.

Планируй работу по делу, не работай хаотично и как придется.

Все необходимые документы в деле должны быть аккуратно подшиты, спрашивать за это будут прежде всего с тебя.

Вдумчиво и внимательно изучи все инструкции, веди делопроизводство в соответствии с установленными правилами.

Запомни, что ты должен выполнить все обязательства, которые возлагаются на адвоката договором и Законом. В случае отказа клиента от конкретных действий в его защиту он должен это сделать письменно.

Все суммы тщательно должны быть разъяснены клиенту, договор должен составляться с заполнением всех граф и реквизитов.

Беспорядок в делах — это признак халтуры.

Не стесняйся спрашивать у опытных коллег то, что сам недопонимаешь. Учиться никогда не поздно и не стыдно!


Раис Мазитов, глава адвокатской

фирмы «ЮСТАС», июнь 1999 года

   

"Сave illum semper, qui tibi imposuit semel - Остерегайся всегда того, кто тебя обманул однажды"
 
   
дизайн-студия 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru